В России создано синтетическое жидкое авиационное топливо (СЖТ), сырьем для которого стал газ. Оно обеспечивает более устойчивую работу двигателя, увеличенную дальность полетов, а также повышенную экологичность из-за отсутствия серы, бензола и других вредных веществ.
По словам гендиректора ООО “Объединенный центр исследований и разработок” (ЮРД-Центр, создатель топлива) Сергей Алхимов, специалисты предприятия разработали технологию UniGTL на базе технологии GTL (”газ в жидкость”), которая позволяет перерабатывать попутный нефтяной газ в высококачественное автомобильное и авиационное топливо, отвечающие международным стандартам.
В настоящее время аналогичные заводы по производству углеводородов из угольного и природного газа действуют в ЮАР, Катаре и Малайзии, сообщает "Время Новостей".
Алхимов также сообщил, что созданная технология применяется с полным использованием отечественной продукции. Стратегическим инвестором проекта выступает российская компания “Синтоп”, которая вложила в него 7,5 млн. долларов.
| НОВОЕ ТОПЛИВО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ, УВЕЛИЧЕННУЮ ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ПОВЫШЕННУЮ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ СЕРЫ, БЕНЗОЛА И ДРУГИХ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ | |
Кроме того, ЮРД-Центр ведет переговоры и подготовительные работы для производства синтетического топлива в малых промышленных масштабах для выполнения последующих стендовых и практических летных испытаний. Инвестиции на начальном этапе в опытно-промышленную установку объемом 300 тонн могут составить до 200 млн руб. Нормальная окупаемость начинается от 500 тыс. тонн жидких углеводородов в год.
Для нефтегазовой отрасли новая разработка позволит диверсифицировать сбыт газа и продуктов его переработки, предоставит перспективу непосредственной переработки газа в жидкие топлива на месте его добычи без дорогостоящей транспортировки. Существенно сократятся объемы сжигаемого в факелах попутного нефтяного газа на месторождениях.
|